Название: Призрачный свет [1995] / Свет иллюзии - Мабороси / Maborosi / Maboroshi no hikari
Год: 1995
Производство: Япония
Тип: полнометражный, 110 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Хирокадзу Корэ-Эда / Hirokazu Koreeda
В ролях: Макико Эсуми (Makiko Esumi), Такаси Найто (Takashi Naito), Таданобу Асано, Гоки Касияма (Gohki Kashiyama), Наоми Ватанабэ (Naomi Watanabe), Мидори Киити (Midori Kiuchi), Акира Эмото
Русская озвучка от "Сергей Рябов"
Русские субтитры от "marinka_l"
Описание: Молодая женщина Юмико встревожена тем, что гибнут близкие ей люди, как ей кажется по ее вине. Однажды при загадочных обстоятельствах кончает самоубийством ее муж. Юмико выходит замуж второй раз, но ее продолжает преследовать нечто зловещее и неизбежное.
Доп. информация:
Фильм поставлен по известному в Японии роману Миямото Теру (Teru Miyamoto).
Приз "Золотые Озеллы" на МКФ в Венеции в 1995 году.
Подробнее о фильме:
"Лушее японское кино - это кино созерцательное, где сюжет выражается в основном визуально. Иногда просто статично. Минимум действия, текста, а актер так же минималистски проявляет свои чувства. Первые минуты можешь заскучать, но втягиваешься под каким-то гипнозом, и не замечаешь, как тонко и постепенно тебя приводят к какому-либо парадоксальному заключению. Которое может вовсе ничего и не объяснять, между прочим. По привычке ума напряженно стараешься разгадать знаки и символы, и когда бросаешь это дело и расслабляешься - получаешь, кроме эстетического наслаждения, странное удовлетворение от того, что ничего не понял). Наверное от того, что понимать и не нужно было. Интеллектуально, во всяком случае.
Тут применимо такое слово как английское ambient , или лучше ambiance французское. В принципе, это атмосфера, да. Но как сказать, когда весь фильм такой вот ... атмосферный?) Для меня иногда вся суть фильма сводится к тому, что как бы зависаешь в том мире на экране, во времени. А это немало, согласитесь.
В начале мы встречаем героиню, Юмико, девочкой, когда она безуспешно пытается остановить свою бабушку, которая уходит куда-то, чтобы уже не вернуться. Это остается в ней мучительной занозой даже, когда она уже взрослая и счастливая. С любимым мужем, с маленьким ребенком, из неё прямо льется молодое счастье. До тех пор, пока муж не исчезает так же, как и бабушка. Куда-то в неизвестность, откуда опять нет возврата.
Так же необъяснимо, беспричинно, абсурдно. Но не ждите эмоциональных клише или открытых выражений горя. Ничего этого нет. Всё, что художник хочет сказать - здесь выражается подспудно, созданием вот того самого ambiance. Через время она снова пытается построить своё счастье. Она выходит замуж снова, переезжает из Осаки в удивительное место на побережье, всё наполняется воздухом и солнцем, но скрытая мука остается.
Мы просто физически начинаем ощущать почему-то её одиночество, изоляцию, неудовлетворенность и постоянный поиск ответа. Мы как бы тоже напрягаемся, чтоб помочь ей найти его, но как? И кажется уже не избавиться от этого чувства вины. Нет покоя ни внешнего, ни внутреннего. Тревога нарастает, как перед грозой, само изображение как бы тяжелеет, чтобы потом разрешиться ясностью.
Трудно пишется... Может потому, что Хирокадзу Корээда говорит больше в изображении, чем сто абзацев могли объяснить в словах. Всё происходящее - это всего лишь переливы света, и откуда мы приходим и куда уходим - всё тот же свет. Он нас манит, а объяснений и не нужно. Так или иначе, но все мы ищем свободы и покоя для души. А "безмятежность" и "нирвана" у японцев обозначаются одним иероглифом)" (с) Автор Lalana
с сайта fenixclub
Похожие материалы:
Возвышающийся лунный свет [2011] / Ханджи / Hanji
Удивительное похоронное бюро для пожилых людей Солнечный свет [2013]
407 Призрачный рейс [2012] / 407: Dark Flight
Призрачный меч [2005] / Shadowless sword
Черный и Белый [2009] / Black & White / Black and White